?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Плотность населения

Вот я достаточно часто читаю, что типа пятиэтажки много места занимают по сравнению с высотками и типа логично, что их хотят уплотнить. Ну Москва не резиновая и все такое, зелень и дворики это уже типа только загородом, а у нас типа бетон и асфальт, чё уж, зато бабло (относительно Замкадья, понятно).

И вот решила я посчитать - а насколько оно правде соответствует. По тому как хожу я на работу через вполне зеленые дворики среди высоток. И не окно в окно те высотки глядят.


И вот открыла я карту и тщательно вгляделась в старое Очаково и окрестности. Под окрестностями я тут же определила Олимпийскую деревню.


Считать решила комнаты, считая кухню к комнатой. Ибо хрен его знает, что там внутри дома творится, а окошки они снаружи видны. Может там этаж - квартира на одного чела, или наоборот, это дом - общага.
И взяла я мысленно 12 домов олимпийки и перенесла их в Очаково. Шоб площади сравнить.


На равных площадях в Очаково и Олимпийке у меня обнаружилось некоторое кол-во домов.


С некоторым кол-вом окон.


И получилось у меня, что плотность окон в Олимпийке почти в 2 раза больше, чем Очаково. Но в Очаково на той же территории оказались школа и детсад. И тогда зазырила я, а где ж в Олимпийке те школа и детсад.


И перенесла я их известным методом в Очаково.


И получилось у меня 8064 окон в Олимпийке против 6020 окон Очаково.

То есть - да, застройка высоток плотнее. На четверть.

А теперь вспомним КАК наши несчастные райончики мечтают уплотнить. Цифр ниже чем "в 1,5 раза" я не слышала. Пессимисты/оптимисты (это с чьей стороны посмотреть, гы-гы) говорят о "в 6 раз". То есть, речь идет о 9030 - 36120 окнах. Что в лучшем варианте поплотнее той Олимпийки будет.

Вобщем, я осознала, почему речь идет о поквартальном сносе: малоэтажное строительство у нас не в почете, и если снести одну пятиэтажку, то что туда ставить то? 22 этажа, других вариантов у них нет. (Вот тут я осознала, почему все точечную застройку Лужкова хаяли. В теории она мне нравится. Я не люблю домов как зайчики рядами. А точечная застройка придает неповторимый вид району. Но если на месте пятиэтажки воткнуть 22 этажа...) А если снести квартал, то уже можно хотя бы эти 22 этажа поставить через дом. То есть, ноги у поквартального сноса, видимо, идут в том числе и от этого.
Но если уплотнять хотя бы в 3 раза, будем оптимистами, вот тут и пригодится: "В целях реализации решения о реновации в случае, если для подготовки документации по планировке территории, проектной документации требуется отступление от требований, установленных техническими регламентами, сводами правил, в том числе от санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной и иной безопасности, по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы допускается выдача специальных технических условий, разрабатываемых в порядке, предусмотренном законодательсвом... (Это из законопроекта о реновации, если кто не узнал).


Вобщем, если кто считает, что кого-то надо уплотнять, мысленно уплотните себя. Пододвинте вон тот домик мысленно поближе, еще ближе, не халявить! или там 10-ти полосную трассу под окна подтяните. Районы пятиэтажек уплотнять не надо.

PS В пятиэтажках я не считала боковые окна, тк они вторые в комнате

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
lutik_sun
17 май, 2017 04:03 (UTC)

Олимпийская деревня оч редко построена. Построй вместо каждой пятиэтажки, которые стоят комфортно (вам же комфортно) по 22-этажке и получишь если не в 6 раз, то в 4 точно.

geterozis
17 май, 2017 13:54 (UTC)
Ну вот Строгино. Высотки. Наверное, поплотнее, но не намного.
"пятиэтажки, которые стоят комфортно" в варианте 22 этажей комфортность теряют. Если перевести советские правила пожарной, санитарной и прочей безопасности на простой язык, то получится: дом должен иметь возможность упасть не задев соседних домов. Те, если на месте каждой из 5-этажек поставить 22 этажа, то это не получится. Получатся туберкулезные дворы-колодцы.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow